Мы в СМИ!



22.6.2013


Эргономика– эффективный инструмент повышения производительности офисного труда и сокращения издержек

Эргономика– эффективный инструмент повышения производительности офисного труда и сокращения издержек

 

«Эргономика - эффективный инструмент повышения производительности офисного труда, сокращения издержек»

Автор: Дмитрий Симкин, врач-остеопат,

эксперт в области эргономики, автор метода

(«Центр Эргономики Доктора Симкина»)

Как известно, эргономика изучает методы сохранения здоровья работника, достижения его максимальной производительности, обеспечения комфортных условий труда. Однако, в реальной жизни, в большинстве офисов, возможности эргономики почти не используются.

А они действительно огромны.

Эргономика повышает производительность труда в офисе. Ее структуру, в свою очередь, можно сравнить с пирамидой.

 На вершине пирамиды, несомненно, - квалификация, профессионализм сотрудников. В центре - заинтересованность сотрудников результатами их работы. Но фундамент, основа - конечно же, физические возможности персонала. Ведь даже очень квалифицированный и крайне мотивированный работник не может сделать за день больше, чем позволяют его физические возможности.

А они, как раз, напрямую связаны с эргономикой.

Сокращение издержек (cost saving)

На производительность труда влияет целый ряд факторов: освещение, микроклимат, акустика, дизайн помещения, организация труда, пространственная эргономика рабочего места, рабочая поза сотрудников и др. Соответственно, каждый из этих факторов может приводить к снижению производительности труда и вызывать значительные финансовые потери.

Если вы уверены, что с эргономикой у вас в компании все в порядке, просто оглянитесь вокруг. Скорее всего, вы увидите скрюченных коллег, напряженно пытающихся работать. Неправильная рабочая поза «съедает» до 40% производительности труда только за счет мышечного утомления. А если учесть, что непосредственным результатом «скрюченной» работы в офисе являются грыжи дисков, остеохондроз, ишиалгия, люмбалгия, цервикалгия и другие болевые синдромы, легко догадаться, что если у работника что-то болит, то это, по сути, уже не работник, а полработника, в лучшем случае... Таким образом, с учетом болевого синдрома, неправильная рабочая поза, может отнимать до 80% работоспособности сотрудников.

Кроме того, заболевания, вызывающие болевой синдром, занимают, фактически, второе место по распространенности после ОРВИ, только лечатся они не неделю, а месяц. И этот месяц отсутствия на рабочем месте не скомпенсирует никакая страховка. Более того, ДМС и не лечит подобные состояния, а лишь снимает симптомы, что не мешает хроническим заболеваниям прогрессировать.

А еще - неправильное освещение, которое встречается более чем в половине офисов класса А, не говоря уже об офисах попроще, «забирает» до 60% производительности!

Вынужден добавить также микроклимат (газовый состав, температура, скорость движения воздуха, влажность), которые способны понизить работоспособность на 60 и более процентов!

Плюс, нерациональная организация самого рабочего места, не оптимально организованные трудовые процессы, неправильно настроенный интерфейс монитора и т.д.

Таким образом, если посчитать все факторы, влияющие на производительность труда в офисе, может оказаться, что «копейки» явных расходов просто ничтожны по сравнению со скрытыми потерями, которые несут компании вследствие пренебрежения эргономикой...

Например, потери работоспособности составляют  80% (что совершенно реально, с учетом всех факторов) от существующей продуктивности работника. И даже если он едва окупает свою «себестоимость», которая при заработной плате 30000 руб. в месяц составляет, как минимум, 60000 р. в месяц, то потери на одного сотрудника в год могу составить почти, три миллиона руб. в год! И это только на одного работника... Такая вот арифметика...

А с учетом того момента, что выявить и «победить» эти скрытые потери может именно эргономика, при правильном ее применении, было бы, мягко говоря, нелогично пренебречь такой громадной экономией!

«Принцип поплавка»

Давайте представим себе производительность одного работника в виде поплавка. Подводная часть - его себестоимость (зарплата, соцпакет, найм и адаптация, обучение, аренда помещения, амортизация мебели, компьютера, программы для компьютера, офисные расходы и т.д.), - обычно это цифра немаленькая, и она растет из года в год.

То, что над водой - прибыль, которую приносит работник компании. Так вот, чем большую долю занимает себестоимость, тем более заметен каждый процент повышения производительности труда. Например, себестоимость работника условно составляет 70% от его производительности. Тогда прирост продуктивности работника всего в 10% дает повышение прибыли от его работы аж в 33%!

Что делать?

Ответ очевиден: внедрять эргономику. Вопрос только, как? В любом случае, поэтапно и вдумчиво. Как показывает мой опыт, для некоторых компаний важен не результат, а, увы,  «сам процесс» - чтобы отчитаться перед акционерами. А чтобы вложения в эргономику действительно окупились, причем многократно, необходимо учесть несколько важных моментов.

1.     Последовательность (при создании нового офиса):

2.     Внедрение эргономики в имеющемся офисе:

  • Первым делом, необходимо провести эргономический аудит, чтобы оценить серьезность проблемы и дать рекомендации по возможности использования имеющейся мебели и оборудования, улучшению освещения, микроклимата, акустики и т.д.
  • Реализовать полученные в ходе эргономического аудита консультации.
  • Мотивировать персонал на эргономические преобразования
  • Обучить сотрудников правильной посадке, дав им необходимые телесные навыки
  • Помочь настроить каждому работнику свое рабочее место.
  • Проконтролировать каждого на его рабочем месте спустя некоторое время.

 

Несколько полезных рекомендаций

1.     Большая часть рекомендаций по эргономике, которые переписываются из книги в книгу, а также «гуляют» по интернету,  устарела и не только не помогает, но и ухудшает ситуацию - работайте с практиками, заинтересованными в результате!

2.     Внутренние тренинги по эргономике, так же как рекомендации по настройке мебели от ее поставщиков обычно «не работают» - посмотрите на окружающих сотрудников, - и вы поймете, о чем я говорю.

3.     Никогда не останавливайтесь на полпути. Полумеры - средства, потраченные впустую. Нельзя только обучить персонал, не обеспечив эргономику рабочих мест. Бесполезно проводить групповые лекции или тренинги без индивидуальной настройки и контроля результата.

4.     Пространственная эргономика и рабочая поза - основополагающий и самый сложный момент во всей эргономике офиса, ибо наше тело подстраивается под окружающую мебель и оборудование. Поэтому если, например, учесть девятнадцать факторов, влияющих на рабочую позу, а лишь один упустить, все остальные меры окажутся бесполезными, т.к. работник будет подстраивить свою позу под этот один фактор...

5.     Высокая стоимость мебели не всегда гарантирует ее эргономичность - всегда советуйтесь по выбору мебели с экспертами по эргономике, а не с дизайнерами и не с поставщиками мебели.

 


Другие новости

Заявка на тренинг

Салон Эргономики
и Остеопатии Доктора Симкина


Санкт-Петербург,
ул. Смолячкова, д.12, к.2
карта проезда

Тел. для записи: (812) 640-40-04

Новости


2.9.2016

НЕМЕЦКИЕ КРЕСЛА-ХИТЫ СНОВА В ПРОДАЖЕ!

В продаже вновь появились новые эргономичные кресла немецкой фирмы TOP STAR, одним из главных преимуществ которых является соответствие цены и качества! Кресла превосходно сочетают в себе дизайн и эргономику и послужат приятным дополнением к вашему интерьеру.
Подробнее...
18.5.2016

И ВНОВЬ НОВИНКИ!

К новому учебному году у нас обновляется ассортимент детских и подростковых кресел немецкой фирмы Top Star
Подробнее...
29.4.2016

График работы в праздничные дни

Дорогие клиенты! Поздравляем Вас с наступающими долгожданными праздниками, желаем хорошо отдохнуть без вреда для здоровья! А наша клиника будет работать в обычном режиме, кроме 2 и 9 мая, в эти дни мы работам с 09:00 до 19:00. Ждем Вас! ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПЕРВОЕ МАЯ!
Подробнее...